Самые необычные канатные дороги. Полет над Волгой

В горных районах особой популярностью пользуется такой способ передвижения как канатная дорога. Обычно канатные дороги представляют собой трос и кабины, в которых по нему перемещаются пассажиры. Самая примитивная канатная дорога - это подъемник на горнолыжных курортах с креслами, а более «продвинутая» и усовершенствованная - фуникулер с закрытой кабинкой. Канатные дороги служат обычно для перемещения пассажиров на разные уровни, например, от подножия горы к ее пику или наоборот.

Самая первая канатная дорога была открыта в далеком 1866 году в горах Швейцарии, она доставляла туристов на смотровую площадку, откуда открывался великолепный вид. Во второй половине 20 века, когда начал особенно активно развиваться горнолыжный спорт, начался настоящий бум в строительстве канатных дорог по всему миру. На сегодняшний день канатные дороги становятся все более усовершенствованными, их строят даже в самых труднодоступных для человека местах. Итак, предлагаем вам ТОП-10 самых впечатляющих канатных дорог мира.

1. Самая захватывающая: канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, Китай

Наверняка многие из вас смотрели легендарный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Так вот, персонажи этой захватывающей киноленты жили на парящих в воздухе горах. Как вы думаете, какое именно место на Земле вдохновило режиссера на такую задумку? Несомненно, это был парк Чжанцзяцзе в Китае. Горы здесь настолько высокие и крутые, что, кажется, будто они парят в воздухе, тем более что их основание трудно разглядеть в тумане. Именно поэтому канатная дорога посреди скал этого парка считается самой захватывающей в мире, из кабинок фуникулера открывается настолько впечатляющий вид, что некоторые туристы, попав сюда впервые, даже падали в обморок. Это неудивительно, ведь из-за резкого перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине понижается. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние в 7455 метров, потратив на это 40 минут, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру Небесные ворота, возникшую за счет эрозии скал на горе Тяньмэнь, которая, по словам местных жителей, обладает сверхъестественными силами.

2. Самая быстрая: канатная дорога Гентинг, Малайзия

Гентинг - самая настоящая империя развлечений в 51 километре к северо-востоку от Куала-Лумпура в Малайзии. Он расположен на самой вершине горы, его видно издалека как днем, так и ночью. Днем сквозь туман на вершине горы просматриваются очертания зданий и сооружений, а ночью весь Гентинг светится и сверкает обилием неоновых огней. Здесь находится единственное в стране легальное казино, несколько отелей и обширнейший парк развлечений как для детей, так и для взрослых. Именно сюда, на высоту около 2 тысяч метров над уровнем моря и ведет самая быстрая в мире канатная дорога, открытая в 1997 году. Большая часть пути фуникулера пролегает над джунглями, если присмотреться, можно разглядеть диковинные цветы и растения, и даже снующих в зарослях обезьян. К слову, перед тем, как здесь вырос город развлечений, всю вершину горы покрывали непроходимые джунгли. В конце 60-х годов прошлого века над инициатором создания парка развлечений китайцем Лим Гох Тонгом смеялась вся страна, однако уже в 1971 году свои двери для посетителей открыл первый отель. А сегодня Гентинг достигает размеров небольшого городка, полностью предназначенного для веселого проведения досуга.

3. Самая высокогорная: канатная дорога Гульмарг, Индия

Гульмарг - это город-курорт в основном с горнолыжной направленностью в Индии, на склоне хребта Пир Пянжал в западных Гималаях. Фактически городок расположен на высоте около 2700 метров над уровнем моря, однако на самом деле перепад высот здесь составляет от 2000 до 4000 метров. Долгое время штат Кашмир, в котором территориально расположен Гульмарг, считался опасным для туризма, так как являлся предметом споров между Индией и Пакистаном. Однако сегодня этот курорт считается очень популярным не только у местных жителей, но и у туристов со всего мира. Именно здесь в 2005 году была запущена канатная дорога, которая до сих пор остается самой высокогорной в мире. Ее общая длина составляет 5 километров, в час по ней может проехать около 600 человек. Именно канатная дорога разрешила проблему заоблачных цен на катание на курорте - ранее туристов для спуска с горы поднимали туда на вертолетах. Сейчас стоимость проезда составляет около 3 долларов США за один раз, есть возможность также взять абонемент на дневное катание.

4. Самая страшная: канатная дорога Sternensauser, Швейцария

Хох-Ибриг в Швейцарии - очень уютный и одновременно популярный горнолыжный курорт. Он известен, в первую очередь, своими двумя отличными трассами для скоростных спусков на санях. Помимо этого, здесь есть все возможности для катания на лыжах и сноуборде. Что касается канатной дороги, то здесь она совсем не такая, какой мы привыкли видеть подъемники на большинстве горнолыжных курортов. Здесь пассажиры движутся под тяжестью собственного тела, пристегнув ремни и надев шлемы. Вполне понятно, что пофотографировать окрестности не получится, просто наслаждайтесь открывающимся перед вами видом и захватывающим дух подъемом. Канатная дорога Sternensauser представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 метров над землей и является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире. Есть здесь и обычный кресельный подъемник, от его верхней станции и начинается маршрут канатной «кабельной» дороги. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета.

5. Стеклянная канатная дорога: остров Сентоза, Сингапур

Небольшой остров Сентоза, расположенный к юго-западу от Сингапура, и послужил началом этому государству. Раньше здесь находилась маленькая рыбацкая деревушка, а сегодня остров Сентоза - настоящий рай для туристов и самих сингапурцев. Это своеобразный азиатский Диснейленд с парком аттракционов, океанариумом, а также тремя километрами белоснежных пляжей. Добраться до острова можно любым способом - на водном такси или общественном транспорте, и даже пешком. Однако, будучи здесь, грех не насладиться потрясающим видом, который открывается из стеклянных кабинок местной канатной дороги, расположенной над проливом. Она была задумана еще в 1968 году, и уже через четыре года запущена. В самом начале канатная дорога располагала 43 кабинками, а сегодня их число достигает 81. Это первая канатная дорога в мире, где появились кабины полностью из стекла. Одновременно с тем, что канатная дорога является самым живописным способом попасть на остров, это еще и самый дорогой из них. И это неудивительно, ведь вы можете попасть в одну из семи VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоимость проезда на первой стеклянной, а также первой «ювелирной» канатке составляет около 20 долларов США в одну сторону.

6. Самая длинная: татевская канатная дорога, Армения

Недалеко от города Гориса в Армении находится уникальный монастырский комплекс IX-XIII веков под названием Татевский монастырь. Долгое время этот комплекс был заброшен и постепенно разрушался. Однако в 2009 году был утвержден проект программы «Возрождение Татева», а уже в 2010 году была открыта канатная дорога, ведущая к красивейшему монастырю в скалах. Она была запущена 16 октября, а уже через семь дней канатку под названием «Крылья Татева» занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу. Длина канатки - почти 6 километров, она соединяет две деревни - Алидзор и Татев. Наибольшая высота над ущельем составляет 320 м. Вмещающая 25 пассажиров кабина движется с максимальной скоростью 37 км/ч, проходя путь от точки отправления до точки назначения за 11 минут 25 секунд. Сооружение канатной дороги обошлось в 18 миллионов долларов США, её строительство финансировали в основном частные фонды. Для местных жителей проезд по канатной дороге бесплатный, а туристам он обойдется в 6 евро. Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год.

7. Самый длинный безопорный пролет: канатная дорога Мисхор - Ай-Петри, Крым

Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму. Пассажирская канатная дорога, соединяющая плато Ай-Петри и Мисхор, строилась еще с 1967 года. Во время строительства преодолевались различные трудности, неоднократно менялся технический проект, тросы канатки ложились на скалы, которые нельзя было разрушать. Из-за этого строительство канатки затянулось на несколько десятков лет. В 1988 году состоялось открытие дороги, она работает без перебоев до сих пор. Уникальность этой канатной дороги состоит в том, что между ее средней и верхней станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки. За время подъема по канатной дороге - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса. Кабинка канатки вмещает до 40 человек, всего на дороге четыре кабинки.

8. Первая в мире городская: гренобльская канатная дорога, Франция

Гренобль - город на юго-востоке Франции, знаменитый, в первую очередь, своими университетами, институтами и научными центрами. Однако расположение города - у подножия трех горных массивов Альп сделали его популярным горнолыжным курортным регионом Франции. Именно ландшафт местности заставил городские власти задуматься о строительстве канатной дороги, которая облегчила бы доступ к выдающейся местной достопримечательности - Бастилии. В 1934 году в Гренобле была запущена первая в мире городская канатная дорога, быстро ставшая символом города, подобно Эйфелевой башне в Париже. Изначально пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами. Стоимость проезда составляет около 7 евро в обе стороны.

9. Самая историческая: канатная дорога Масада, Израиль

Древняя крепость Масада у юго-западного побережья Мёртвого моря в Израиле была построена царем Иродом еще в 25 году до нашей эры. На вершине неприступной скалы он построил убежище для себя и своей семьи, включавшее в себя были дворцы, синагогу, бани, склады провизии и оружия, и даже водопровод, питание которого поступало с дождевой водой. В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи. Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

10. Самая старая: пражская канатная дорога, Чехия

Более 120 лет назад в столице Чехии Праге была открыта канатная дорога, считающаяся на сегодняшний день самой старой канаткой в мире. Дорога ведет на холм Петршин, и за прошедшие годы вагончики, скользящие по склону вверх или вниз, переправили более 56 миллионов пассажиров. Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петршин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо. В 1916 году канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны, и только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петршин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Шел второй день нашего и первый день знакомства с самым крупным его городом, его столицей - Нижним Новгородом. На это у нас было очень мало времени - только сегодня и завтра.
Наша задача на сегодня, с одной стороны, увидеть Нижний максимально широко, с другой - провести день радостно, празднично. Ведь сегодня День Победы.

Реклама — поддержка клуба

Из мы отправились в особенное место. Место, куда приезжает каждый гость Нижнего Новгорода - на канатную дорогу.
Наша нижегородская одиссея продолжалась.
До канатки добрались быстро - через 3 минуты были уже на месте. Потратили время лишь на поиск парковки. Да, это было нелегко - день-то праздничный.

Наконец, припарковались и идем к станции "Нижегородская". Упираемся в очередь. То, о чем я говорила: для покатушек на местной достопримечательности канатной дороге сегодня не лучший день. После праздничных торжеств в центре Нижнего жители города Бора возвращаются домой. Ведь канатка - развлечение только для туристов, для местных жителей - это удобный, скоростной вид транспорта.
Канатная дорога появилась в Нижнем недавно. Её начали строить в начале 2010 года, а уже через 2 года объект был сдан. Таким образом, в городе решали проблему пробок на дорогах, а также искали альтернативный вариант перевозки граждан.
Два города - Нижний и Бор - разделены Волгой. Всего-то 3 км., если считать от берега до берега. А в объезд почти в 10 раз дальше. Теперь, благодаря канатке, можно за 12 мин. добраться до соседнего города, и сделать это эффектно. Ведь сверху открываются потрясающие виды на город, стрелку, бескрайние водные глади. Это не переезд на автобусе или электричке. Это парение в воздухе, полет над Волгой!
Итак, подходим к станции. Встаем в очередь. Она не идет, а ползет.



Почти час продвигаемся к цели. Долго, муторно. Час кажется вечностью. Невероятно жарко. К такому переходу на летние температуры мы не готовы. От перегрева наш крепко "упакованный" ребенок начинает капризничать. Орет на всю очередь. Виснет на руках. Я сама начинаю перегреваться... Идем с Машей в рядом стоящую палатку. Покупаем попить. Очередь движется. По пути приобретаем в кассе билеты. Разовый билет на 1 человека стоит недорого - 70 руб. Малыши бесплатно.
Когда подходим турникеты, начинаем рассматривать все вокруг. Вот очередь, которая, к счастью, уже позади.

А вот зона посадки. Внимательно смотрим на примере предыдущей группы, как происходит процесс погружения в кабинку.
Кабинка расчитана на 8 человек. Людей выстраивают в цепочку. Когда кабинка подъезжает надо быстро, один за другим заходить в нее. По моим подсчетам загрузка длится несколько секунд.


Погрузка группы прошла успешно! Дверь закрылась. Кабинка, в счастливый путь!!!



Следующие мы. Вот на подходе и наш аппарат.

Кабинка подъезжает, мы энергично погружаемся в нее. Наша компания 7 человек. Очень удобно. Поедем дружно своим коллективом. Попищим-потрещим, здорово, когда своим тандемчиком оказываешься в столь необычных условиях! Экипаж машины боевой...
Но не тут-то было. Когда дверь уже закрывалась, к нам влетела семья из трех человек. Я была возмущена. Сидим теснимся, не знаю, ради чего. Мы что в автобусе в час пик? Не расслабишься, не пообщаешься непринужденно. Локти зажаты. Снимать неудобно, постоянно встаю. Как сельди в бочке. Ради чего?
Делать нечего. Едем. Все такие возбужденно-скованно-восторженные. Если кого-то интересует вопрос: "Страшно ли на нижегородской канатной дороге?", отвечаю: Абсолютно нет!. Здесь нет момента вероятности упасть вниз - то, чего боятся люди со страхом высоты. Я сама этим "болею", поэтому могу рассказать наверняка, что чувствует на этой канатке даже самый боящийся высоты человек.
А теперь самое главное - виды на окрестности с канатной дороги. Если учитывать, что фотографирую я через толстые пыльные тонированные стекла, то фотографии не так плохи. Очень часто раздаются недовольные возгласы, что фотографировать здесь по пути особенно нечего, что из-за темных стекол получаются размытые, блеклые фотографии. Судите сами. Лично нам скучно не было. Сам факт полета над пропастью, всплеск эмоций, адреналин - это здорово. А если вы еще совершаете это путешествие в дружной компании - вообще класс!

Из Нижнего Новгорода в г. Бор







Милая картинка - пикник на обочине.





Волга как бархат.

Знаменитая нижегородская стрелка - место впадения Оки в Волгу. Ока - впереди слева, Волга - справа.





Мимо нас регулярно проезжали кабинки.











Волга прилично разлилась. Дороги, столбы, деревья - все затоплено.









12 минут восторгов закончились. Прибываем в город Бор.









Полчаса в Бору

Считается, что в самом Бору смотреть нечего. Что туристы приезжают сюда ради самого процесса - прокатиться на канатке над Волгой.
Когда мы приехали в Бор, в переходе станции я сфотографировала вот такие информационные стенды:


По моему мнению, сказать что в Бору совсем ничего интересного нет, несправедливо.
Выходим в город. Осматриваемся.


















За полчаса в Бору мы успели немного прогуляться, а Софи даже прокатилась на аттракционе.

Обратная дорога в Нижний Новгород

На станции "Бор" свободно. Покупаем билеты и по переходу идем на посадку.

Перед нами всего семь человек - "экипаж" одной кабинки.

Провожаем уезжающих, на подходе наша кабинка.

Подъезжает, загружаемся. Едем свободно, своим экипажем. Все довольные, счастливые. Фото восторженных лиц не размещаю. Не могу без разрешения.



November 5th, 2012

Продолжаю выполнять заявки из . Сегодня на очереди тема для поста от soullaway :

"..что бы спросить про все канатные дороги нашей страны))"

Начал думать, а что можно вам сообщить по такой ну уж очень общей теме. Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской. перечень некоторых из них. А заброшенная канатная дорога в Пензе, например. Представьте сколько их действующих, простаивающих и заброшенных по все стране! Тут я как бы ненароком обращаю ваше внимание, задавайте тему поста более уже и конкретнее, ведь невозможно объять необъятное:-)

Многие интереснейшие канатные дороги уже теперь не в нашей стране, а например на Украине - например на Ай-Петри. Катался... очень эффектно!

Вообще первая в мире канатная дорога появилась в швейцарских Альпах в 1866 году. Швейцарская канатная дорога долгое время была чуть ли не единственной в мире. Массовый интерес к этому виду транспорта проявился лишь через сто лет. вы можете посмотреть самые интересны канатные дороги мира. Но наша тема - это канатные дороги России. Так, думаем дальше.

Предлагаю вам посмотреть одну из самых последних канатных дорог нашей страны и одну из самых уникальных! Годиться? Поехали...


9 февраля 2012 года открылась первая в России пассажирская канатная дорога , построенная между городами Нижний Новгород и Бор.

А поможет нам в этом нижегородский блогер dimfoto со своим изумительным репортажем.

Вот так все это начиналось. Центры Нижнего и Бора разделены Волгой, и расстояние между ними около 3 км. Это
по прямой... Если добираться по автомагистрали, то расстояние между городами 27 км. Времени на поездку из одного города в другой уходит немало, да и автомобильное движение по Борскому мосту затруднено. Но эта дорога должна значительно сократить время в пути между городами.

Заказчик проекта — ОАО “Канатные дороги”, архитекторы — ООО Архитектурно-строительное объединение “Русский дом”.

В мире десять канатных дорог используются как городской пассажирский транспорт. Канатная дорога Нижний — Бор станет самой протяженной. Расстояние между конечными станциями составит 3658 м, в том числе 1336 м над Волгой. Есть более длинные маршруты, но они проложены на горнолыжных курортах и не считаются общественным транспортом.

Особенностью сооружения станет переход над судоходной частью реки. Он будет выполнен без опор и составит 882 м. Уникальность нижегородской канатки и в том, что она впервые соединит два города на противоположных берегах Волги: как правило, такие дороги работают в пределах одного населенного пункта.

“Инвестором проекта является ОАО “Нижегородские канатные дороги”, созданное после заключения соглашения между областным правительством и мировым лидером по проектированию канатных дорог французской компанией POMA, — рассказал Владимир Иванов. — Документ подписан губернатором Валерием Шанцевым и президентом POMA Жаном Готье на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Учредителями компании стали правительство Нижегородской области (67,93% акций) и мэрия Нижнего Новгорода (32%). 0,07% акций владеет Главное управление благоустройства города Бор.

Объем инвестиций в создание дороги (без вокзалов) составит около 550 млн руб., срок окупаемости 5—7 лет, сообщил Владимир Иванов. Стоимость конечных станций оценивается в пределах 100 млн руб. Намечено, что пробный запуск нижегородской канатной дороги состоится в декабре 2009 г., а регулярное сообщение начнется в апреле-мае 2010 г.

В реализации проекта участвуют и европейские, и российские, и нижегородские компании. Заказ на поставку оборудования получила компания POMA. Проект дороги выполняет московское ЗАО “Гортехпроектпоставка”, Нижегородская транспортная компания ЗАО “Совфрахт НН” занимается перевозками негабаритных грузов из Белгорода и Франции. В ближайшее время определится генподрядчик — поданы заявки от шести нижегородских строительных компаний и одной иногородней.

Опоры канатки изготовляет ЗАО “Энергомаш” (Белгород) — Производство металлоконструкций”. Как рассказал “Бирже” директор компании по продажам металлоконструкций Константин Тетерин, предприятие выиграло тендер, обойдя зарубежных и российских конкурентов: “Мы представили более впечатляющую “Референцию поставок” сложных объектов, — говорит он. — Среди них конструкции стадиона “Локомотив” в Москве (3000 т), опоры ЛЭП через Амур к Бурейской ГЭС высотой до 191 м (2340 т). Есть также опыт изготовления опор и траверсов канатной дороги курорта “Красная поляна” под Сочи (65 т) и опор канатки в пос. Терскол на Эльбрусе (123 т). Другой плюс — предложение горячего цинкования и финишной покраски конструкций, гарантии высокоточного изготовления деталей. Компания POMA и проектировщик ЗАО “Гортехпроектпоставка” уже знали нас как партнеров. Контракт на изготовление де сяти опор подписан в апреле 2009 г. Чертежи опор в программе трехмерного моделирования выполнены отделом металлоконструкций инженерного центра “Энергомаша”.

Спроектировать вокзалы поручено нижегородской компании ООО “Русский дом”. Площади станций примерно одинаковые, но с конструктивной точки зрения они различны. Вокзалу с нижегородской стороны уделено особое внимание; поскольку здание разместится на видовом месте вблизи пл. Сенной. Борский вокзал появится между Центром внешкольной работы “Алиса” и жилыми домами. На территории станций возможно откроются кафе, торговые места, парковки, и для их строительства будут привлечены частные инвестиции.

Среднесуточный пассажиропоток между Нижним и Бором составляет 21 000 человек, но он возрастает летом и снижается зимой. Ожидается, что канатка на первоначальном этапе будет перевозить 1000 человек в сутки. На трассе можно установить до 55 кабин, вмещающих 8 человек. В бизнес-план заложена стоимость билета не более 50 руб. Она будет привязана к стоимости билета на автобусе Нижний — Бор.

Канатная дорога будет востребована: “В будни немало нижегородцев и борчан переезжают через Волгу на работу и учебу. В пятницу вечером и в понедельник утром пассажиропоток пополняется отдыхающими. С весны до осени население Борского района увеличивается почти вдвое: приезжают пожилые борчане, живущие зимой в Нижнем, а летом — в родных селах, и дачники, для которых канатка будет особенно удобна, если под нее создать регулярное автобусное сообщение. С администрацией Борского района уже проведены переговоры об организации автобусных маршрутов от конечной станции до окрестных деревень. Движение кабинок комфортно и тем, что полностью исключает время ожидания: подошел — поехал. Дорога разгрузит единственный мост через Волгу, и есть основания полагать, что она не утратит актуальности даже с запуском нового моста на Бор из Подновья”.

Похоже, здесь почти всё готово для протяжки троса, на котором будут висеть кабинки.

Мотор, который будет приводить трос в движение, похоже, будет располагаться на борской стороне, а здесь установлен механизм для натяжения троса.

Синяя коробка, что на заднем плане, кажется, гидронасос.

Слева рабочие строят гараж для хранения кабинок.

По мнению замдиректора по территориальному планированию ООО “НИЦ “Земля и город” Александра Щагина, “активно пользоваться дорогой будет молодежь до 30 лет, а люди постарше предпочтут традиционные электрички, автобусы, а летом паромы. Не стоит сбрасывать со счетов аэрофобию. Если подует сильный ветер и появится болтанка, пожилым придется туго. А если кабинки остановятся на середине реки? Европейские горнолыжники нередко зависают над трассами, а россиянам такие вещи в диковинку. Не помешает ли работе канатки возможное поднятие уровня воды в Волге? Будет ли движение безопасным? Вопросов немало”.

Снаружи гараж выглядит как бетонная коробка.

Слева от гаража зияют траншеи, видимо, под ленточный фундамент наружных стен или коммуникации.

Внутри гараж довольно просторен, но всё равно интересно - как тут поместятся 62 кабинки (именно такое их количество указано в Технических характеристиках канатки, правда в разделе Система безопасности упомянуто, что "тягово-несущий канат, способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских гондол")? Видимо, не все гондолы тут будут ночевать.

Местами уже идут отделочные работы.

“Дополнительным фактором привлечения пассажиров на канатную дорогу может быть интенсивное дачное строительство в левобережье Волги. В отдаленной перспективе канатка станет важным звеном в транспортном сообщении Нижний Новгород — город-спутник Globе Town. Но когда будет построен мост Подновье — Бор, канатная дорога как транспорт утратит актуальность”, — считает Щагин. Но с точки зрения повышения туристической привлекательности Нижнего Новгорода идея канатки весьма удачна, считают эксперты. “По опыту других стран, эксплуатация подвесной дороги в туристических целях прибыльна, а у нас она станет необычным аттракционом, если на Бору будет создана альтернативная туристическая инфраструктура, — считает Щагин. — Например, аквапарк. Волжская канатка — экзотика для России”.

Перетягивают канат

Как сообщил Владимир Иванов, правительство Татарстана тоже заинтересовалось таким видом транспорта, запросило у правительства контакты POMA и уже ведет переговоры о создании канатки в Казани.

Нижегородская канатная дорога в цифрах

Длина — 3658 м.
Высота опор:
самая низкая — 7 м,
самая высокая — 82 м
(из-за разницы в рельефе).
Общий вес опор — 560 т.
Максимальная скорость движения кабин — 5 м/сек.
Время в пути при такой скорости — 12 минут.

Намерения крана, похоже, не смущают капитана опоры. Он гордо смотрит вдаль и плюёт вниз.

Храбрость высотника-монтажника отпугивает пилотов и они снижают машину к грешной земле.

Пошла родимая!

Трос кто-то предусмотрительно всю ночь разматывал вдоль берега, а чтобы было прикольней ещё и украсил его полосатыми ленточками. Прикольно!

Вот что пишет сам блогер.

Наконец открыта первая в России пассажирская канатная дорога между городами. Она соединила города Нижний Новгород и Бор по кратчайшему пути - над рекой Волгой.

Анонсировано строительство дороги в прессе было в 2008 году, а открытие обещалось сначала в 2010, потом в 2011. Но поехали пассажиры только 9 февраля 2012 года.

Надо сказать, открытие совершилось почти неожиданно. Я например узнал об этом только в районе полудня 8 февраля, когда в электронные СМИ инфа ещё не успела просочиться.
Можно сказать, что на открытии присутствовали только люди посвящённые в тему или случайно узнавшие о событии.

Я был на Нижегородской станции. Всё было очень скромно.

По слухам, на Борской станции было и многолюдней и торжественней, но когда я попал туда там не было уже практически никого:)
Итак, мы довольно долго ждали когда кабинки кого-нибудь привезут с Бора. Но кабинки приходили все пустые.

И вот начали приезжать с Борской стороны официальные лица.

Репортёры сгрудились и напряглись.

"Мы строили, строили и наконец построили!" - Примерно так прокомментировал событие вице-губернатор Нижегородской области и одновременно председатель совета директоров ОАО “Нижегородские канатные дороги” Владимир Иванов.

После довольно долгой паузы кто-то наконец вспоминает про пассажиров и даёт отмашку продавать билеты. Народ побежал змейкой меж турникетов к кассам.

Обещанных льготных билетов не было. Всем категориям пассажиров продавали билеты по 50 рублей. Можно было купить сразу пару - туда и обратно.

Вначале к кабинкам возникла очередь. Инвалидов на колясках или с костылями, а также пассажиров с лыжами, велосипедами или детскими колясками я не заметил. По слухам, некоторые успели провезти позже некие крупногабаритные грузы оплатив дополнительный билет.

На бумажный билет, похожий на обычный кассовый чек, нанесён штрих-код. Билет надо сунуть в отверстие контрольного устройства штрих-кодом вверх, после чего загорается зелёная стрелка и разблокируется барьер-"вертушка".

Поедем и мы.
Кабинка на станции двигается со скоростью 0,3 м/с, что вполне комфортно для обычного здорового пешехода, но с детьми надо быть осторожней. Как будут грузиться инвалиды или пассажиры с колясками я пока не видел.

Едем. После короткого ускорения и покачиваний кабинка успокоилась и двигалась плавно. Скорость движения - 5 м/с.

Стёкла тонированы, что немного усложняет фотосъёмку. Отопления в кабинках нет, от дыхания пассажиров на окнах в сильный мороз возникают узоры. Вначале просто пялимся в окна, потом начинаем делиться впечатлениями.

Освещение должно включаться автоматически. Есть зарешёченные форточки.

Проходим над Гребным каналом.

Хорошо виден Вознесенский Печерский монастырь.

Внизу уже Волга.

Проходим опору Т7 - одну из двух самых высоких. 82 метра!

Вряд ли горнолыжный спорт получил бы такое распространение, если бы подниматься в гору приходилось пешком. С момента, когда появились первые подъемники, их конструкция постоянно совершенствуется, и сами канатные дороги становятся более комфортными и безопасными. сайт побывал в гостях на горнолыжном курорте «Роза Хутор», где Третьяков Алексей Петрович, заместитель руководителя службы канатных дорог, провел для нас экскурсию, и рассказал о том, как устроен современный подъемник, на примере канатной дороги «Олимпия», поднимающей гостей курорта на Роза Плато (1170 метров над уровнем моря).

«Олимпия» - это канатная дорога гондольного типа, состоящая из двух станций - верхней (приводной), где расположен двигатель и резервный генератор, и нижней (обводной) станции. Сперва мы поднялись внутрь приводной станции. Лично мне всегда было любопытно, что там внутри.

Интересующихся подробностями работы канатки прошу под кат.

В ролике показана работа механизма, отцепляющего кабину от каната и замедляющего ход кабины. На 0:50 замедленно продемонстрирован момент, когда кабина заезжает в станцию.

На (1:09) этот же момент, но уже при максимальной скорости (6 м/с). Когда кабина на полном ходу залетает в станцию, специальный рычаг с роликом попадает на направляющие (красные наклонные рельсы), и опускается вниз, соответственно зажим поднимается и постепенно освобождает трос.

Первые колеса (на видео с черными покрышками), которые прижимают подвесную систему кабины, крутятся со скоростью движения троса. На 7 колесе зажим полностью отцепляется (1:14), и кабина движется уже не с помощью каната, а с помощью конвейера из колес. На каждом колесе закреплены шкивы (1:07), и с помощью понижающей ременной передачи, каждое следующее колесо крутится чуть медленней предыдущего, постепенно гася скорость кабины до минимальной (1:27). Канат при этом продолжает крутиться с прежней скоростью (на выходе из станции, наоборот, на каждом колесе скорость повышается до скорости движения каната).

Каждая канатная дорога также оборудована антиколлизионной системой, чтобы исключить столкновение кабинок друг с другом. В видеоролике на 1:29 видно, как загорается датчик, отслеживающий местоположение кабинок, он посылает компьютеру сигналы, по которым контролируется расстояние между кабин.

Датчики, которые контролируют зажатие каната. Красная пластина прогибается вверх, когда под ней проходит зажим кабины, и два независимых сенсора фиксируют силу зажима каната.


Датчики зажима

Показания с сенсоров поступают в компьютер, который сразу остановит канатную дорогу, если зажим кабины недостаточно крепко ухватился за канат. На фото ниже как раз экран компьютера на котором видно показания сенсоров и пороговые значения, при которых происходит оповещение персонала и автоматическая остановка канатки. Если такое случится, машинист сдаст кабинки задним ходом, высадит людей и проверит механизм. Если кабина зажмется на нормальное значение, то работа продолжится, если снова будет аварийным, то кабина загоняется в ремонтный бокс, и ее будут тщательно проверять. В любом случае, компьютер не выпустит кабину со слабым зажатием на линию.

Как открываются двери у кабинки в принципе и так видно, система такая же - наклонные направляющие, в которые заходит рычаг с роликом, рычаг поднимается, и с помощью гидравлического механизма открываются двери. При выходе из станции направляющие опускают рычаг.

Далее мы прошли в помещение, где работают операторы канатной дороги. Рабочее место оператора находится за большим окном, в которое видно площадку высадки-посадки и оборудовано компьютером, дублированными средствами связи с другими станциями канатки (беспроводная рация и проводной телефон), рычагом гидравлического тормоза канатной дороги (красная штука cправа на фото).

За оператором расположено несколько больших шкафов с оборудованием.


Кнопки планового (плавного) останова и аварийного (резкого) останова двигателя канатки, а также другие кнопки


Сенсорный экран компьютера, управляющего канатной дорогой


Внутренности шкафа

Система управления канаткой оборудована модемом, и по запросу горнолыжного курорта, если возникнут проблемы, производитель (фирма Doppelmayer) может подключиться, и удаленно понаблюдать за работой всех узлов системы. Также Алексей Петрович рассказал, что каждый год все канатные дороги проходят обязательную проверку - кабинки нагружаются мешками с песком, проводят грузовые тесты и испытывают канатку в самых жестких режимах. Сам канат тоже проходит регулярный осмотр, который включает в себя проверку, которая называется магнитная дефектоскопия и походит на рентген. Этот процесс направлен на поиск повреждений, деформаций и рваных проволок, а также на проверку каната на предмет увеличения или уменьшения диаметра. Особое внимание уделяется проверке счалки, это то место где канат соединён, проще говоря, это узел, соединяющий концы каната, что делает его единым кольцом. Но это другая история, требующая отдельного рассказа.

Чтобы во время посещения курорта не столкнуться с тем, что канатные дороги закрыты профилактику, .

Для того, чтобы лучше рассмотреть устройство опор, мы поехали на открытой технологической кабине.

На некоторых опорах канатки установлена ветровая система, при ветре 15 м/с она замедлит скорость кабинок до 1,5 м/с и проинформирует об этом персонал канатной дороги звуковой сигнализацией и индикацией на пульте управления. А при повышении скорости ветра до 17 м/с, скорость кабинок снизится до минимальной - 0,3 м/с. Максимальная скорость дороги 6 метров в секунду.


Опора с ветровой системой

Для предотвращения соскакивания каната с роликов, на каждой опоре есть датчики, фиксирующие эту ситуацию, и ловушки рядом с роликами, которые не дадут тросу упасть.


Ловушки для троса на опоре

На отрицательных опорах (где трос проходит под роликами), ловушки соответственно тоже перевернуты.


Отрицательная опора

Канатная дорога «Олимпия» отличается от остальных канатных дорог в Красной Поляне тем, что один из ее участков проходит над ущельем на высоте 126 метров. Отсюда открывается очень красивый вид. Зимой приходилось иногда ехать в одной кабинке с новичками, которые немного паниковали на этом участке. Мол, если электричество отключат, то как нас будут отсюда снимать. Я в общих чертах знал, что снимать как-то будут, а вот как именно, узнал только сейчас - у крайних опор с двух сторон ущелья есть лебедки с тросом. При необходимости, спасатель поднимается по опоре, на подвесном велосипеде доезжает по канату до зависшей над ущельем кабины, специальным устройством на 2 миллиметра ослабляет зажим кабины, чтобы он мог скользить по канату, цепляет за кабину трос лебедки и кабину притягивают к опоре подъемника, откуда снять людей уже достаточно просто. Как видите, поводов для беспокойства совершенно нет.

Для фотографа, конечно, на открытой кабинке ездить намного удобней, ничто не закрывает отличный вид с подъемника:-)

Внизу, на обводной станции все примерно так же, только уже без аварийного привода. Слева от зоны посадки расположен гараж для кабинок (когда гостей на курорте не много, чтобы не нагружать канатку лишним весом, часть кабинок снимают и загоняют сюда). Например, зимой на линии максимально находится 77 кабинок, а сегодня только половина - 38. Здесь же происходит ремонт кабинок.


Гараж

Вот такая она, канатная дорога.

Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещения. Канатные дороги можно встретить не только в горах или на пересечении рек, но даже и в крупных городах. Среди них есть очень и очень длинные, причем не все доступны обычным людям, ведь некоторые из них служат промышленным целям.

1. Габонская канатная дорога (76 км)

Именно в африканском Габоне находится самая длинная канатная дорога в мире. Но прокатиться на ней не удастся, поскольку перевозит она не людей, а марганцевую руду, добытую из шахты. Строилась эта канатная магистраль 3 года и была пущена в эксплуатацию в 1962 году. Её поддерживают 858 вышек, а к канатам подвешены 2800 ковшей. Но самой длинной канатной дорогой она стала не сразу, а после того, как в шведской Лапландии была разобрана 96-километровая канатная дорога, также предназначавшаяся для транспортировки руды, а 13,2 километра от неё переделали в аттракцион.

2. Шведская канатная дорога (42 км)

В Швеции есть и ещё одна технологическая канатная дорога, которая перевозит известь и мрамор до соседнего цементного завода. С 1942 года она переместила больше 2,5 миллионов тонн материалов.

3. Телеферико де Мерида, Венесуэла (12,5 км)

Это не только самая длинная в мире канатная пассажирская дорога, но и самая высотная. Она протянулась по Венесуэле от города Мерида до вершины Эспехо (4765 м). В ней есть 4 пролёта. Подъём на высоту 3124 метра продолжается час, за время которого путешественники могут любоваться роскошной панорамой гор и тропическими лесами с туманом в местах пересадок. За подъём, включающий две остановки в пути, нужно заплатить примерно 25 долларов. В кабине помещается 45 человек, а движется она со скоростью 35 км/ч. Вдоль маршрута «телеферико» иногда поднимаются и спускаются внедорожники и мулы, поскольку частенько канатную дорогу надолго закрывают на техническое обслуживание.


Уже несколько десятков лет курорты Турции благосклонно принимаются туристической публикой со всего света. Наших соотечественников особенно привлекают...

4. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, КНР (7,455 км)

В этом китайском парке настолько крутые и высокие горы, что даже кажется, будто они парят над землёй, ведь их подножие скрывается в тумане. Именно здесь вдохновлялся Джейс Кэмерон на создание фильма «Аватар». Проходящая между этими скалами канатная дорога справедливо считается самой завораживающей на планете. Из кабинок её фуникулёров открываются невероятно впечатляющие виды.
Впервые попавшие сюда путешественники иногда теряют сознание, но это объясняется не слишком сильными впечатлениями от увиденных красот, а резким перепадом давления. В кабине может быстро падать температура, а у людей закладывает уши. Поэтому эту канатную дорогу местные жители называют «дорогой в небеса», ведь на ряде участков она под углом 70 градусов устремляется в небо, пронизывая низкие облака. Зато смельчаки, решившиеся за 40 минут преодолеть почти 7,5 километров её дистанции, могут увидеть самую высокую в мире пещеру «Небесные ворота» - плод трудов эрозии на горе Тяньмэнь. Местные жители считают, что на этой горе обитают сверхъестественные существа.

5. Крылья Татева (5,7 км)

Находящаяся в Армении Татевская канатная дорога в 2010 году попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная пассажирская канатная дорога с одним пролётом. Её построили во второй половине 2010 года, а обошлась она в 18 миллионов долларов. Её маршрут невероятно захватывает - она проходит над невероятно красивым и кажущимся бездонным ущельем реки Воротан. У некоторых новичков от вида пропасти под ногами прерывается дыхание.
Этот маршрут проложен больше для местных жителей, поскольку соединяет пару деревень - Татев, возле которой есть очень интересный средневековый монастырь, и Алидзор. Причём для местных жителей такое путешествие является абсолютно бесплатным, в то время как чужакам придётся заплатить порядка 6 евро.
В проект строительства канатной дороги входил и пункт о восстановлении деятельности монастыря. Возросший приток туристов в связи с появлением этой канатной дороги позволил вернуть к жизни заброшенный монастырь, а в деревне Алидзор появилась инфраструктура - гостиничный комплекс, построенный в старинном армянском стиле.


Грузинский народ отличается радушием и гостеприимством, поэтому многие путешественники заранее предвкушают самый радушный приём на грузинской земле. В...

6. Канатная дорога Гульмарг, Индия (5 км)

Одна из длиннейших в мире и высоко забравшихся в горы канатных дорог находится в Индии. С её помощью туристы добираются до самого крупного в Гималаях горнолыжного курорта Гульмарг. Дорогу открыли в 2005 году, в пик сезона она поднимает наверх примерно 600 человек в час. Благодаря её появлению курорт стал намного доступнее, и его ценность в глазах туристов резко повысилась. Это не удивительно, ведь раньше горнолыжников поднимали на вертолётах, а стоимость такого путешествия была очень высокой, поэтому на этом курорте могли себе позволить отдыхать только богатые отдыхающие.

7. Малазийское чудо (3,38 км)

Возле малазийского города Гентинг, который местные жители иногда называют «Лас-Вегасом Малайзии», проложена примечательная канатная дорога. В этом городе царит постоянное веселье, несмотря на то, что он находится на двухкилометровой высоте. Там построены два десятка фешенебельных отелей, парки с аттракционами и одно на всю страну легальное казино.
Но эта высотная канатная дорога примечательна не праздностью местной жизни, а своей скоростью, ведь её почти 3,5 километра преодолеваются за 11 минут, что даёт скорость 6 м/с - быстрее канатной дороги в мире нет. Европейцев обычно удивляют проносящиеся внизу пейзажи, ведь горы там поросли не привычными для нас хвойными или лиственными лесами, а невероятно зелёными густыми тропическими джунглями - это большой подарок для любителей экотуризма.

8. Канатная дорога в Нячанге, Вьетнам (3,3км)

С помощью этой канатной дороги можно добраться до очень интересного острова развлечений Винперл, хотя она и сама по себе достойна внимания. Если из Нячанга смотреть в сторону моря, то можно будет заметить и канатную дорогу. Вечерняя подсветка делает её особенно красивой в тёмное время суток. Она была торжественно открыта в 2007 году, в тот момент она стала длиннейшей в мире канатной дорогой, проходящей над морем на высоте примерно 70 метров. Её канаты поддерживают 9 пилонов, напоминающих по очертаниям знаменитую парижскую Эйфелеву башню. Эта красота соединяет между собой город Нячанг с островом Хон Че, на котором и находится роскошный отель Винперл и одноименный парк развлечений. Сквозь прозрачные кабинки фуникулера отлично видно всю окружающую красоту, такое зрелище надолго запоминается. Проезд же на ней можно сравнивать с катанием на отличном аттракционе.


Креативные предприятия общественного питания неизменно пользуются спросом среди туристов и местных жителей. Чем эксклюзивнее будет подход к оформлению...

9. Нижегородская канатная дорога (3,661 км)

Эта канатная переправа устроена через Волгу, соединяя стоящие по разным её берегам города Нижний Новгород и Бор. Между городами всегда существовал транспортный дефицит, поэтому главным назначением этой канатной дороги стало предоставление людям альтернативного вида транспорта, дополняющего автобусы, электропоезда и речное такси. Но, помимо местных жителей, она стала привлекать и гостей Нижнего Новгорода, поскольку путешествие по ней дарит отличную панораму Волги и окрестностей.
Работать над её созданием начали в 2010 году, а уже в 2012 состоялся её запуск в рабочем режиме. По этой канатной дороге курсируют 28 кабин, рассчитанных на 8 пассажиров.

10. Крымская канатная дорога (2,98 км)

Пассажирская канатная дорога по маршруту Мисхор - Сосновый бор - Ай-Петри достаточно длинная и почти растворяется в окружающей природе. Среди крымских достопримечательностей она занимает не последнее место, и ежегодно сюда съезжаются туристы из разных стран мира. Эта канатная дорога действует круглый год. С её помощью быстрее, чем за четверть часа можно подняться на высоту 1153 метра, а оттуда открывается захватывающая панорама южного крымского побережья, любые мелочи видны как на ладони. Интересно, что между посадочными станциями «Сосновый бор» и «Ай-Петри» нет промежуточных поддерживающих опор, поэтому эта канатная дорога попала в Книгу рекордов Гинесса как самый длинный в Европе безопорный пролёт.
В 2013 году, несмотря на значительные технические трудности, была проведена уникальная операция по замене несущего каната новым, специально изготовленным для климатических параметров данной местности и особенностей эксплуатации. После этого катание на данной канатной дороге у всех сомневающихся в её надежности не должно вызывать никаких опасений - они смело могут наслаждаться красотами природы, забыв, что под ногами пропасть.

Статьи по теме